Наш опрос |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Доступная среда
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации
на основании Постановления Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2017 г. № 575
«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения.
Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».
Ребенок с ОВЗ |
— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. |
Ребенок — инвалид |
— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. |
Полезные ссылки :
№
|
Вносимые дополнения
|
Особенности реализации
|
1.
|
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах
|
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная программа воспитания и обучения проектируется с опорой на ряд принципов:
•принцип ориентации на возможности дошкольника, то есть индивидуально-психологические, клинические особенности ребенка с ОВЗ;
•принцип дозированности объема изучаемого материала;
•принцип линейности и концентричности;
•принцип инвариантности, предполагающий видоизменение содержания программы, комбинирование разделов, в отдельных случаях изменение последовательности в изучении тем, введение корректировки.
|
2.
|
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий
|
3.
|
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры ДОУ признано условно доступным для всех категорий инвалидов.
Учебные (групповые) помещения, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания в ДОУ приспособлены для использования лицами с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.
Коррекционная работа в ДОУ строится на основе индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
|
4.
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры ДОУ признано условно доступным для всех категорий инвалидов.
В здание ДОУ обеспечен доступ лиц с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.
|
5.
|
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Воспитанники из числа детей-инвалидов и лиц с нерезко выраженными ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
|
6.
|
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В ДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.
План воспитательно-образовательной работы и расписание индивидуальных занятий с разными категориями воспитанников в ДОУ предусматривают широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решается педагогом в каждом конкретном случае.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является оздоровительное. Для качественной реализации оздоровительного направления в ДОУ разработана комплексно-целевая программа "Пластик-Шоу", направленная на содействие становления культуры здоровья воспитанников, педагогов и родителей.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ медицинским персоналом.
Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Ежегодно в соответствии с утвержденным графиком проводится медицинский осмотр специалистами ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России (г.Межгорье), с которой заключен договор о сотрудничестве. По их показаниям дети направляются и к другим врачам-специалистам.
|
7.
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.
|
8.
|
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Электронные образовательные ресурсы для использования воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены.
|
9.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется коррекционное оборудование: набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут,большое колличество дидактических игр на сенсорное развитие и мелкой моторики .В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
|
10.
|
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Общежитие и интернат отсутствуют
|
ДОУ ведет целенаправленную работу по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры.
Электронный паспорт доступности
Основные структурно-функциональные зоны
|
Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски

|
Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

|
Инвалиды с нарушениями слуха

|
Инвалиды с нарушениями зрения

|
Территория, прилегающая к зданию
|
доступно условно
|
доступно частично
|
доступно
|
доступно условно
|
Вход в здание
|
доступно условно
|
доступно частично
|
доступно
|
доступно условно
|
Путь движения
внутри здания
|
доступно условно
|
доступно частично
|
доступно условно
|
доступно условно
|
Зона целевого назначения
|
доступно условно
|
доступно частично
|
доступно частично
|
доступно условно
|
Санитарно-гигиенические помещения
|
доступно условно
|
доступно частично
|
доступно
|
доступно частично
|
Система информации и связи
|
доступно
|
доступно
|
доступно частично
|
доступно частично
|
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
|
доступно условно
|
доступно условно
|
доступно условно
|
доступно условно
|
Парковочное место |
недоступно, ввиду отсутствия парковки |
|
|