
Жизнь без эмоций пресна и скучна. Мы можем радоваться и злиться, изумляться и негодовать, грустить и обожать, ненавидеть и восхищаться. При этом отрицательные эмоции накапливаются в организме, провоцировать эмоциональные переживания, которые могут привести к хроническому стрессу. Постепенно эмоции буквально покидают нас, в итоге остается только чувство пустоты… Этот путь ведет к эмоциональному и профессиональному выгоранию. 27 января педагоги детского сада встретились с психологом Фирсовой Л.И. Встреча была очень теплой, дружелюбной и познавательной. Тема мероприятия актуальна : «Эмоциональное выгорание педагогов». Синдром эмоционального выгорания (англ. burnout) — понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений.Сам термин «синдром выгорания» был введён К. Маслач в соответствии с трёхкомпонентной моделью «выгорания». «Выгорание» определялось как синдром и включало три компонента: эмоциональное истощение, деперсонализация («обезличивание» человека), а также редукцию личных достижений — умаление собственного достоинства.Участники тренинга совместно со специалистом разобрали проблемы эмоционального выгорания педагогов, нашли пути решения проблемы. Также были проведен мозговой штурм , команды называли причины эмоционального выгорания и пути их решения. В заключение беседы проведена релаксация на которой все расслабились и добились «таяния» все проблем. У многих все получилось, и педагоги почувствовали легкость и удовлетворение.

 |